«Горячие» мужчины Mark Formelle и пошлая «Славная». ТОП-10 скандальных и ярких пиар-кейсов 2017 года
27 декабря 2017
  • Прочитали - 4431
  • Комментарии - Link
img
Бизнес

Уходящий год оказался щедрым на яркие, провокационные и даже скандальные пиар-кампании от белорусского бизнеса. Решила подытожить 2017 год и вспомнить наши успешные и не очень удачные рекламные кейсы. Какие-то мне понравились, какие-то нет, но ни одна из приведенных ниже 10 кампании не оставила меня и тысячи других белорусов равнодушной. Погнали! 

Реклама Coca-Cola на белорусском языке от NaviBand

Казалось бы, что удивительного? Но в Беларуси многие впервые слышат родной язык только в пятом классе и воспринимают его как иностранный. Потому решение записать песню для мирового бренда на белорусском языке было почти революционном.

Летнюю позитивную песню «Адчуй гэта лета па-свойму!» исполнили ребята из NaviBand, которые стали первыми представители Беларуси на конкурсе «Евровидение» с песней на родном языке. Их искренность, эмоции и яркий поцелуй в конце номера оценила, пожалуй, вся Европа.

Ребята не победили, но получили рекламное предложение от мирового бренда: «Впервые Coca-Cola в рамках летней рекламной кампании 2017 года представляет песню на белорусском языке, в которой команда NaviBand делится эмоциями и отличным летним настроением. Родной язык — это то, чем мы дорожим, что делает нас белорусами. Адчуй гэта лета па-свойму!», — комментировала кампанию Наталья Тарасевич, Глава Представительства The Coca-Cola Company в Беларуси. Вместе с клипом в Минске были размещены билборды с ребятами и Колой. И мне их было видеть очень приятно. 

Яркие стаканчики с Минском для McDonald’s от Мити Писляка

Горячий кофе, который приятно греет руки, уже давно стал символом жизни в большом городе. Увы, но кофе в McDonald’s стал мерзким и пить его невозможно. Но ребята сделали хороший пиар-ход — заказали у классного минского стрит-арт художника Мити Писляка, творчество которого я искренне люблю, рисунки с Минском и разместили их на стаканчиках с кофе и чаем. Появились они 1 октября и я стала одной из первых, кто разместили в инстаграме фото с их изображением. У стаканов два дизайна. Купила их дважды перед поездкой по Беларуси — хотела кофе и выразить респект Мите. Стаканы зачетные, а кофе дважды отправился в мусорку.

Самолеты «Белавиа» в васильках с Михалком на борту

От государственной авиакомпании мы не привыкли ждать многого: долетели до места назначения — и на том спасибо. Но в «Белавии» решили идти вперед и начали с распродаж. Первая из них «обвалила» сайт компании, однако это было только началом пути. Следующим шагом стал полноценный ребрендинг компании: на ее бортах появились убогие, на мой взгляд, васильки, изменилась форма работников «Белавиа», а распродажи билетов стали более или менее постоянными (но сборы нашего позорного даже после ремонта аэропорта по-прежнему повергают в шок).

Еще одним знаковым моментом было появление Сергея Михалка на борту белорусского лайнера. Лидер Brutto не только прочел стихи Богдановича о слуцких ткачихах, но и стал лицом «Белавиа». Отныне для поклонников группы билеты будут стоить на 20% дешевле, заявил артист. 

«Бонстики» от «Евроопт» и неуемное желание покупать больше

О маленьких резиновых игрушках размером с мизинец вы могли узнать из ленты друзей, которые отчаянно искали недостающую «морковку» или «вишенку». У меня  весной была завалена ими вся лента и это было просто чудовищно. Акция с участием «Бонстиков» очень проста: покупаете продукты в «Евроопте» на 15 рублей и получаете одну резиновую игрушку с присоской. 

Казалось бы мелочь, но маленькие монстрики (некоторые даже светятся в темноте) сделали свое дело. Пока дети упрашивали родителей купить что-то дополнительное для получения очередного «ушастика», сеть «Евроопт» увеличила число клиентов на 110 тысяч в рамках только одного этапа акции. 

Но к концу года «Бонстики» сделали несколько полезных дел. Мне очень понравилась их новогодняя акция, в рамках которой ребята исполнили желания 100 детей по всей Беларуси. Когда смотрела этот ролик, растрогалась. 


Mark Formelle и «горячие» мужчины за швейной машинкой

В этом году производитель нижнего белья, носочков и пижамы Mark Formelle выдал «жаркий» ролик, который поразил многих белорусов в самое сердце. Для меня этот ролик — самый любимый в 2017 году. Реклама красочно рассказывает о процессе пошива белья: по замыслу авторов видео этим занимаются брутальные мужчины, которые явно знают толк в своем деле. 

Видео стало своеобразным ответом на обвинения компании в сексизме. На одном из плакатов с изображением девушки в нижнем белье феминистки разглядели неуважение к женщине — эту историю тогда не прокомментировал только ленивый. С появлением в рекламе мужчин информационная буря не утихала пару недель, что позволило Mark Formelle надолго закрепиться в списке главных белорусских ньюсмейкров и значительно увеличить продажи. Браво этой акции! 

Желтый диван и минские скульптуры в вязанных шапках от Velcom

Яркий желтый диван, установленный на остановке в микрорайоне Уручье, стал настоящей новостью. Только представьте: вы выходите из автобуса, держа в руках несколько тяжелых сумок, а прямо перед вашими глазами стоит удобный диванчик.

Желание сделать жизнь минчан более комфортной стало лейтмотивом рекламной кампании Velcom в этом году. Помимо дивана, жителям города предлагали прокатиться на дорогом Rolls-Royce или попасть в кабину колеса обозрения с угощениями. Осенью «комфортную» акцию продолжил штурмовик, который вязал в метро желтые шарфики, бабушки, космонавт и другие персонажи. Вскоре уютные и милые шарфы и шапки появились на знаковых минских скульптурах: у фотографа, девочки с зонтиком, что стоит в Михайловском сквере, бабушки у Коморовки и так далее — по всему городу.

Вода «Славная» и ее очень странная реклама

Это пример рекламы, которая должна была потеряться на просторах Instagram, но благодаря неоднозначной подаче фотографию заметили и горячо обсудили, называя задумку «стремной» или слишком эротичной.

Полностью согласна с мнением, что это — самая неудачная реклама уходящего года. До сих пор обхожу эту воду стороной. 

Ответная реакция бренда поначалу была вялой: покупателям предлагали думать о продукте и выбросить все пошлые мысли, но затем представители «Славной» извинились перед белорусскими женщинами, которых  «…оскорбили … в то время, как ситуация с гендерным равенством в Беларуси и так оставляет желать лучшего». 

Незабываемые клип-пародия МТЗ на песню «Тает лед» 

Если вы ничего не слышали о песне группы «Грибы», значит, у вас нет интернета и вы никогда не прочитаете этот обзор :) Это вовсе не преувеличение: весной песенка с немудреным названием «Тает лед» буквально набила оскомину и стала поводом для десятков пародий. Особенно выделились работники МТЗ со своим творением на тему трудового подвига тракторостроителя, который предан делу и носит «курточку, как у всех». 

Также можно выделить сеть заправок «А-100», поющих о скидках и «бирульках» и «Белавию».  В общем, все креативят как могут, пытаясь «оседлать волну» и «хайпануть немножечко». Правда, хорошо получается очень редко.

Влад Бумага и его день рождения

Пару слов не про компанию, а про человека-бренд, который мне симпатичен и нападки на которого я не разделяю. К концу года имя молодого YouTube-блогера Влада Бумаги упоминалось уже десятки раз. Из последнего: парня с подругой не пустили в «Березку» в спортивной одежде, на что отреагировали не только в соцсетях, но и в СМИ.

А начиналась его история популярности с ночи в закрытой батутной арене, которая поначалу была подана как челендж, но затем оказалась рекламой самой арены. Затем на день рождения парня в ТЦ Galleria пришли тысячи человек, сделав из обычного мероприятия целое событие. Минчане вновь удивились и стали гуглить фамилию Влада и недоумевать: почему пишут об этом мальчике? На этот вопрос лучше всего ответят его 14-летние поклонницы, которые могут оценить творчество Бумаги по достоинству. А мы пойдем дальше.

«Офистон» и его пародия на блогеров

В продолжение темы белорусских влогеров. Их слава не дает покоя и тем артистам, которые ранее выступали только на театральной сцене. Вслед за поколениями Y и Z, они «приходят в интернет» и снимаются в рекламе магазина канцелярских товаров «Офистон». Почему видео начинается пометкой 35+, я так и не поняла — потому что артистов, которые играют Годунову, Ермузевича и Бумагу, знают только те, кому за 35?.. Так и есть, кстати :))  «Заслуженные» блогеры проникают в магазин с тетрадками и стикерами, а затем оклеивают его в рамках челенджа.

Выглядит все это забавно, ведь в ролике есть узнаваемые фразы и отсылки к известным персоналиям. Актеры старой школы подшучивают над своими молодыми коллегами и делают это вполне по-доброму.  

Бонус: Ирина Кабасакал и ее кулинарная книга 

Вот такие пиар-кампании запомнились мне больше остальных в 2017 году. Но я не могу завершить этот обзор, не упомянув про, пожалуй, самую успешную краудфандинговую кампанию года, которую закрутила врач-диетолог Ирина Кабасакал. И, конечно, это весьма успешная пиар-кампания самой Ирины, не только ее книги. Про кулинарную книгу «От перца к сердцу», думаю, слышали абсолютно все читатели этого обзора. Я тоже включилась в эту яркую и смелую кампанию: и книгу купила, и на обед в гости к Ире сходила (вкусный обед, до сих пор его вспоминаю). На презентацию книги не попала, хоть и была приглашена, жду своего экземпляра уже в новом году :)

Про кампанию могу сказать следующее. Я с неподдельным интересом наблюдала за тем, как ведет ее Ирина (в одиночку!) и мне даже немного жаль, что все закончилось. Было занятно наблюдать за реакцией людей, читать статьи и интервью, иногда даже бросать взгляд на комментарии. Не знаю, как Ира справилась с этим всем, мой ей респект! 

На главной - фото Виктора Толочко