Планирование дел и составление редакционного плана блога. Почему выбрала бумагу, а не гаджеты
19 декабря 2017
  • Прочитали - 1204
  • Комментарии - Link
img
Личное

Про планирование времени у меня спрашивают часто. Чтобы вместо: «Скоро в блоге расскажу об этом» отвечать «Как раз недавно написала о планировании» и — хоп! — дать ссылочку, рассказываю, как планирую время, составляю график дел и текстов, а также, почему так и не смогла отказаться от бумаги и перейти на гаджеты. 

Пробовала многое: Гугл календарь, синхронизированный с обычным календарем в смартфоне, Трелло, «умные» календари с напоминаниями, списками дел по степени важности и приложения-планировщики… Дольше всех продержался Гугл Календарь, который синхронизировался с календарем моего телефона. Было, в принципе, неплохо, но и эта система не прижилась. Пошла в «Арт Территорию», купила несколько красивых недатированных блокнотов и с августа снова чувствую себя в своей «бумажной» тарелке. Для меня бумага и ручки, карандаши, ластики для планирования — просто кайф, какое-то настоящее ощущение себя. 

Утро начинается с кофе и расписывания задач и встреч в ежедневнике. Это мое любимое время дня, когда можно побыть в тишине и подумать про грядущий насыщенный день.

Как планирую дела и зачем завела сразу два ежедневника 

Сейчас у меня два блокнота для планирования. Большой, который чаще всего остается дома, и маленький, который беру с собой в маленькой сумочке. В большой записываю все дела, звонки, встречи, а также график выхода статей в блоге. Это — мой подробный план жизни. Маленький беру с собой, чтобы помечать какие-то встречи и дела, прилетающие вне дома. Прихожу домой и переношу встречи в большой блокнот и вижу полную картину недели. 

Памятью похвастаться не могу — дел столько, что все упомнить просто невозможно. В неделю три тренировки, каждый день — пост в блоге нужно выпускать, готовить тексты для заказчиков. А еще девиЖЖники, встречи, поездки, переговоры, звонки, мероприятия… 

Чтобы не забыть, свободно у меня время или уже нет, когда не дома, и быстро свериться с расписанием, каждое утро фотографирую разворот с неделей на телефон и бегу по делам. Очень удобно: и ничего не забудешь, и не нужно с собой большой ежедневник таскать. 

Чтобы планирование было приятным ежедневным ритуалом, блокноты обязательно должны быть приятными на ощупь, в обложке средней жесткости. Брендированные блокноты на пружинах в мягких обложках — сразу нет, хоть у меня их десятки. Мои блокноты должны быть линованные и ни в коем случае не датированные. Даты пишу сама.

Таким образом, чтобы на одном развороте была вся неделя — от понедельника до воскресенья. 

Для письма и выделения использую обычную синуюю ручку и капиллярные ручки зеленого и красного цвета. Самое важное и срочное пишу красным, выполненное задание в конце дня помечаю плюсиком. Как же приятно перед сном поставить пять-шесть плюсов и понять, что сегодня ты умница и успела все :) 

Редакционный план. Как планирую тексты для блога

Когда работала редактором, поняла весь кайф от составления редакционных планов и следования им. Конечно, всегда появляются спонтанные «быстрые» или просто срочные темы, но план статей обязательно должен быть, без него я чувствую себя неуютно. 

Делаю его так. Есть список «Темы для блога», который продублирован в обоих ежедневниках. Записываю все идеи, которые приходят в голову, чтобы ничего не забыть. Существует несколько основных направлений и проектов, которые веду в блоге. Это «Отдых в деревне», «По городам Беларуси», «Моя среда. Один день с», а также рубрики «Минск. Обзоры», «Личное» и «Саморазвитие»

Составляю сетку, чтобы разные темы освещались регулярно и равномерно. Хочу избежать ситуации, когда три текста подряд — про еду, или вся неделя посвящена городам Беларуси. 

Регулярность публикации разных рубрик и проектов — разная. Например, «Моя среда. Один день с» будет выходить раз в две недели, такая же регулярность у обзоров агроусадеб, просто потому, что эти тексты делаются очень долго. Чтобы написать обзор усадьбы или города, нужно минимум два дня потратить на ознакомление с местом, а после еще 8-9 часов на обработку фото, написание текста и верстку на сайте. Проект «Моя среда» тоже требует много времени, немногим меньше, чем обзор мест для отдыха и белорусских городов. Но проекты про Беларусь и людей для меня важны и интересны, поэтому готова тратить на них много времени:)

Немало времени уходит на обзоры кофеен, йога-студий и так далее. Но эти подборки полезны, о чем пишут читатели, поэтому они будут появляться минимум 2 раза в месяц. Какие-то тексты пишутся быстро, за два часа. Например, текст про знакомство с любимым или про мои татуировки. Но в основе блога все же тексты, на которые уходит много времени и труда. 

Сейчас сетка публикаций составлена до конца января. Всегда оставляю свободные дни, чтобы было куда поставить срочный текст или материал «на злобу дня».

Составление редакционного плана не позволяет расслабляться, потому что блог для меня — не хобби, а работа.

Также график выхода статей позволяет заранее готовить тексты и планировать свои многочисленные поездки. Целая неделя в середине декабря, например, была в поездках. Мне нужно было заранее подготовить хотя бы два текста в черновиках, потом просто нажать на «опубликовать», чтобы текст появился на сайте и читатели получали свежий контент. 

Вот так планирую свои дела и составляю план публикаций в блоге. Ничего сложного. А как у вас с планированием? Пользуетесь приложениями, календарями в смартфонах или по-старинке ведете «душевное» планирование? Делитесь опытом:)