Интернет в Греции. 5 ситуаций, в которых меня выручила сим-карта, купленная в Минске
30 мая 2018
  • Прочитали - 3216
  • Комментарии - Link
Греция

В прекрасную Грецию, полюбившуюся мне еще пять лет назад, я полетела не просто отдохнуть, но и отметить свой 30-й День рождения. Отмечать личный праздник не в Беларуси стало уже хорошей традицией. Четыре года назад были Вильнюс, Каунас и Рига, потом — божественная Прага, в прошлом году меня занесло в Питер. На юбилей нужно было что-то особенное. Мы выбрали Грецию и отправились туда на 16 счастливых дней.

День рождения за границей — особый квест, потому что тебя хотят поздравить несколько сотен человек, и ты вроде как должен предоставить им такую возможность. Будучи в Риге, я подзабила на интернет, чем обидела друзей. «Окей, ты уехала подальше от нас, но вай-фай ты можешь найти?!» — упрекали они меня. Я вспомнила о своем двухнедельном отдыхе в Италии, где вай-фай вроде был, а интернета не было и решила подстраховаться, избавив себя от поиска интернета в Греции.

Вариантов было два: купить карту с трафиком в Афинах или в Минске. Я хотела лететь в Грецию с уверенностью, что буду на связи в свой день и смогу оперативно решить все вопросы в другой стране (как же я была права!), поэтому купила сим-ку в Минске. Выбрала HelloSim, потому что устроили тарифы, понравился сайт компании, а курьер доставил мне карточку прямо к подъезду.

Доставка карты была для меня решающим фактором.

В Минске я почти не бываю, а когда попадаю на день-два в родной город, дел столько, что даже в магазин не хожу — банально нет времени. Перед поездкой и того хлеще, вы сами знаете, каково это :) Звонить и принимать звонки я не собиралась — на крайний случай есть вайбер. Мне нужен был только интернет, но не слишком много — я все-таки поехала отдыхать и наслаждаться Грецией, а не в фейсбуке сидеть. Выбрала карту на 1 Гб, отдав за нее 15 долларов. Позже отправила пламенный привет МТС, который в Вильнюсе прислал смс с предложением купить 30 Мб за 5 долларов, то есть за 1 Гб в роуминге я отдала бы $170!..

Если вам нужно больше интернета за границей, берите сразу карту на 3 ГБ за $35. После истечения трафика 1 Мб стоит $0,05, то есть дополнительный гигабайт = $50.

На самое важное мне гигабайта хватило. Конечно, для публикации фото в инстаграм я пользовалась вай-фаем, который в Греции не очень стабильный. Расскажу про несколько ситуаций, в которых меня выручила карта.

Узнать о переносе парома с Миконоса на Санторини

Активировала карту рано утром 17 мая, в день рождения, чтобы не высидеть весь трафик, заливая фото красот Миконоса в инстаграм :) Поменяла свою симку на HelloSim, активировала карту и тут же получила первые 50 поздравлений (спасибо вам, друзья!) Среди приятных сообщений «прилетело» и не очень крутое: паромная компания перенесла дату отправления и нам нужно выехать из отеля на полтора часа раньше. В отеле на Миконосе интернет, конечно, был, но он мог взять и исчезнуть на пять-десять минут.

Когда тебе сообщают, что в порту нужно быть раньше и вот-вот напишут, во сколько приедет трансфер, эти десять минут без вай-фая могут стать очень волнительными. Уже выехав из отеля, мы узнали, что наш паром все же решил не ехать раньше (но изменилось судно) и у нас будет полтора часа ожидания в порту… Хорошо, что узнали заранее, потому что порты в Греции — это нечто! Точную информацию там получить очень непросто. Наш первый паром из Афин стоял в совершенно другом месте (мы чудом его нашли), с паромом из Миконоса вообще какая-то ерунда происходила: то раньше пойдет, то позже… Так он еще и опоздал! В порту вай-фая нет, мое ожидание скрадывали поздравления друзей и вкусное греческое мороженое.

Ответить на поздравления по пути на белоснежный остров с синими крышами

Что мой день рождения начался «не очень», вы уже поняли. После двухчасового ожидания парома мне нужно было еще три часа провести по пути с Миконоса на Санторини (об этих прекрасных островах я расскажу вам на следующей неделе). На паромах Греции везде заявлен вай-фай, но по факту его нет. Когда мы из Афин плыли на Миконос, пытались убить время просмотром фильма, но плюнули, потому что ждать каждую минуту загрузку было невыносимо и я села писать статью про столицу Греции

Скажу честно, я переживала, будет ли работать симка в море между островами: раньше на паромах не перемещалась и не знала, есть ли там нормальная связь. Мои переживания оказались напрасными: все работало более чем хорошо и я три часа провела за чтением ваших теплых поздравлений, отвечала на них и даже запостила фотографию счастливой себя. Мои друзья были в восторге: «Наконец-то можно с тобой связаться», а мама потребовала фотографии парома, моря и Миконоса. Ее запрос был удовлетворен, а я стала еще счастливее.

Проверить работы учеников моего курса

В Грецию я полетела, имея несколько рабочих обязательств. Самым ответственным была связь с учениками курса по блогингу и журналистике, который я веду в IQ-центре. Во время трипа прислала им ссылку на видео-урок про интервью и дала задание. Свои тексты они начали присылать, когда я была на Санторини. Нужно было их максимально оперативно прочитать, указать на ошибки и сообщить о дате и формате следующего занятия. Когда у тебя есть работа, которую ты не можешь оставить, потому что ты в отпуске и сказать: «Извините, я на пляже!» интернет крайне необходим. Усложнять жизнь поиском вай-фая и злиться, если он неважный, не хочется совершенно. Работая в Беларуси, я привыкли к стабильному интернету. Того же хотелось и в Греции (за адекватные деньги).

Найти аптеку в Нафплио, о которой не знает Maps Me

После исследования Санторини мы отправились в самый романтический город страны, первую столицу Греции Нафплио. Жили в 5-звездочном Nafplia Palace, купались в личном бассейне с видом на очень красивый старый город с черепичными крышами.

В номере вай-фай был хороший и мы было расслабились, но рано: интернет нам очень понадобился, когда любимому в городе нужно было купить лекарство. Срочно. Мы полезли в Maps Me, нашли аптеку и пошли к ней. Когда по пути встретили еще одну, зашли в приложение снова и поняли, что оно знает не все аптеки в городе. Ни первая, ни вторая точки не работали: греки не очень стремятся работать после 14:00 (они на пляже). «Давай-ка свой интернет, будем искать большую аптеку поблизости. Должна же она быть!» Адрес дежурной аптеки нашелся в Гугле, и она была открыта (ура!). Мы купили нужное лекарство и пошли есть мороженое. О Нафплио и его вкусном итальянском «желато» я расскажу в отдельном тексте :)

Отыскать винодельню в километре от тебя, загорая на песке Эвии

Последней нашей локацией в Греции стал остров Эвия. В отеле Palmariva с крутым пляжем и системой «Олл инклюзив» вай-фай был хуже некуда: в номере его не было вообще, он ловил только в лобби. Мы не то, чтобы приуныли, потому что пляжный отдых не предполагает активного присутствия в сети: в море куда интереснее :) На третий день, поджаривая свои ножки, я заныла, что мне скучно, надоело лежать на пляже, «пойдем куда-нибудь». «Здесь ничего нет! Тебе же сказали: пляяяжный отдых», — ему явно понравилось такое «тюленьство».

Я включила интернет, которого осталось совсем немного, и спросила Александру Ермаченкову, директора турагенства «Travel Designer», которая разрабатывала нам индивидуальный тур по Греции, куда пойти. Она порекомендовала винодельню Lykos, которая находится в километре от отеля. Мы приняли душ, вызвали такси и помчались в погреба, где интернет нам не был нужен совершенно :) О вине, которое мы попробовали и купили в подарок маме на день рождения, буду писать отдельный текст, это место того стоит, поверьте мне!

Вон сколько всего вам наобещала рассказать, пока описывала ситуации, в которых нас выручила сим-карта HelloSim. Аж самой приятно, что есть о чем рассказать. Оставляю адрес сайта, где вы можете ознакомиться с картой подробно. Мне она снова пригодится уже скоро: 14 июня уезжаю в польский лес, где буду неделю жить в заповеднике без вай-фая. Тексты о Греции и Беларуси публиковать нужно, поэтому без стабильного интернета никак.